Главная > Рецензии > Дэвид Митчелл. “Сон №9”

Дэвид Митчелл. “Сон №9”

Сны о чем-то большем …

Devid_Mitchell__Son_No9Начал читать роман Дэвида Митчелла, “Сон №9”.

Двадцатилетний японский парень, Эидзи Миякэ одержим идеей найти своего отца. Отец бросил его с сестренкой и с мамой, когда Эидзи был еще в совсем нежном возрасте. В скором времени и мать оставила детей на попечение их бабушки.

Эидзи едет в Токио на поиски отца. Находит себе работу в отделе потерянных вещей на токийском железнодорожном вокзале …

Фишка книги в том, что описание реальной жизни Эидзи ведется параллельно с описанием событий, существующих только в сознании героя. Это сделано так тонко, что невозможно понять, где реальная линия, а где виртуальная. Но, что наверное самое главное, очень интересно читать! Сюжет вроде достаточно тривиальный, но вот реализация весьма необычна, тонка и захватывающе читабельна. Рекомендую!

Несколько цитат:

Большой город превращает тебя в банковский счет с привязанным к нему телом. Величина этого счета диктует телу, где оно может жить, на какой машине ездить, как одеваться, перед кем пресмыкаться, с кем встречаться и на ком жениться …


— Если Вы не заняты, то за ужином я бы с удовольствием рассказал Вам об этом подробнее.
Ледяная дева кидает на меня ледяной взгляд.
— У нас нет ничего общего.
— Мы оба созданы на основе углерода. В наши дни этот факт нельзя оставлять без внимания …

И еще небольшой отрывочек …

— Я только вчера вернулся из недельной стажировки в “Ай-би-эм”. Они посадили меня на “справочный” стол подтирать задницы всяким говнюкам. Раздается первый звонок: какой-то чурбан из Акиты, с акцентом — только без обид — похуже, чем твой.
— У меня тут чего-то с компьютером. Экран потух.
— О боже, господин. Вы видите курсор?
— Че?
— Маленькую стрелочку, которая показывает, где Вы находитесь.
— Не вижу я никаких стрелочек. Ниче не вижу. Сказал же, экран потух.
— Ясно. У вас на мониторе горит зеленый огонек?
— Нету огоньков. Ниче тут не горит.
— Скажите, монитор включен в сеть?
— Почем я знаю? Я ничего не вижу, сказал же.
— Даже если посмотрите по сторонам, господин?
— Как я могу смотреть по сторонам? Здесь кругом темень, сказал же.
— Возможно будет лучше, если вы включите свет?
— Я пытался, но света нет — электрическая компания чего-то проверяет, и тока не будет до трех часов.
— Ясно. Что ж, могу дать вам хороший совет.
— Да?
— Да, господин. У вас сохранились коробки из-под компьютера?
— Я никогда ничего не выбрасываю.
— Великолепно, господин. Я хочу, чтобы вы упаковали свой компьютер в эти коробки и отнесли обратно в магазин, где его купили.
— Все так серьезно?
— Боюсь, что да, господин.
— И че мне сказать в магазине?
— Вы слушаете внимательно, господин?
— Да.
— Скажите, что у вас вместо мозгов дерьмо и компьютер вам ни к чему!!! — и вешаю трубку.

О Дэвиде Митчелле в Википедии:

Митчелл родился в городе Саутпорт (графство Мерсисайд, Англия). Но рос он в Малверне (графство Вустершир). Митчелл изучал американскую и английскую литературу в Кентском университете.
После обучения он прожил год на Сицилии, затем переехал в Хиросиму (Япония), преподавал английский язык японским студентам. Через 8 лет Митчелл с японской женой Кэйко и двумя детьми возвращается в Англию.

Две работы Митчелла «Сон № 9» («number9dream») (2001 год) и «Облачный атлас» («Cloud Atlas») (2004 год) были включены в шортлист Букеровской премии. В 2003 году Митчелл вошёл в список лучших молодых британских писателей, по версии журнала «Granta». В 2007-ом он был включён в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала «Тайм» … Читать дальше …

  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий