Главная > Архив > Стройбат. Замерщик

Стройбат. Замерщик

Замерщик
Хабаровск, 1988-1990

Как хорошо иметь свой собственный офис! Хорошо и в обычной жизни, но когда ты проходишь службу в рядах СА, ценность своего собственного кабинета увеличивается многократно!

MeStroybat

На фото выше — это я в своем кабинете замерщика. Кабинет находился в производственном секторе расположения строительного батальона Хабаровского гарнизона, в котором я проходил срочную службу в качестве военного-строителя, рядового.

Предыстория такова:

После нескольких месяцев службы в военно-строительной части, в крошечном дальневосточном городке Белогорск, что в Амурской области, куда я собственно и был призван из Владикавказа, меня перевели для прохождения дальнейшей службы в большую военно-строительную часть в городе Хабаровск, административный центр Дальневосточного федерального округа России и Хабаровского края.

Перевели потому, что командиру хабаровской части, которая специализировалась на электромонтажных работах на строительстве жилых домов в Хабаровском Крае, стало известно, что в Белогорске появился новобранец с высшим образованием, да еще и не абы с каким, а с образованием конкретно по профилю части! Целый инженер-электрик и без дураков! Перевод был устроен моментально!

Событию этому я был чрезвычайно рад. Все-таки условия солдатской жизни в большом гарнизоне отличаются от жизни в крошечном гарнизоне маленького заштатного городка однозначно в лучшую сторону. И быт устроен лучше и в увольнительную есть куда сходить …

Но, самое главное, в Хабаровске меня ожидала чудесная работа! В Белогорске я был задействован в общем производственном процессе, наравне со всеми, без всякой оглядки на диплом инженера-электрика. Так сказать, варился в одном большом котле солдатской биомассы. В Хабаровском же гарнизоне мне, сразу по прибытию, дали должность инженерно-технического работника (ИТР), которая предполагала постоянную работу в офисе, под началом у гражданского специалиста …

CA3
На снимке сверху — яркие представители солдатской биомассы

Замерщик

Прекрасная моя должность называлась Замерщик. Суть работы замерщика заключалась в разработке на ново-строящихся объектах схем прокладки электромонтажной проводки для запитывания электрическим током приборов освещения, проще говоря лампочек, и розеток, далее замерах необходимой длины провода для осуществления монтажа, а затем оформления этих разработок и расчетов на бумаге в виде чертежей и прилагаемых к ним техническими описаниями для производственников. Эти мои выкладки передавались в цех, где по ним делали так называемые стенды, заранее спаянные в схему куски электропроводки, которые затем отправлялись на стройку и раскладывались в требуемом порядке по квартирам строящегося дома.

Таким образом, каждое утро после утреннего развода, вся наша рота впихивалась в грузовики и отправлялась на различные стройки. Я же вместе еще с несколькими солдатами, работающими в цеху в качестве слесарей, токарей и других специалистов занятых в производстве стендов, перемещались из казармы в производственную половину нашей воинской части. Мои товарищи шли в цеховую бытовку переодеваться, пить чай … в общем, готовится к рабочему дню, а я с огромной радостью стремил шаги в свой прекрасный кабинет, чтобы делать тоже самое там.

Мой офис

Как я уже сказал — это было очень круто иметь свой собственный кабинет, сейчас бы сказали, офис, находясь в рядах вооруженных сил! Круто по нескольким причинам.

Причина первая

Дело в том, что у среднестатистического солдата практически нет таких мест, где он может что-то хранить. Есть только прикроватная тумбочка. Но в тумбочке можно хранить, во-первых, очень ограниченное число вещей, а во-вторых, только те вещи, которые разрешены для хранения Уставом. Ну, к примеру, зубная щетка, мыло, подшива (кусочки белой ткани, которую пришивают на воротник гимнастерки в гигиенических целях) и так далее … Тумбочки регулярно проверяются и все, что проверяльщик сочтет лишним, то есть не по уставу, моментально экспроприируется.

Тумбочки не закрываются на замок и, поэтому, кроме официальных проверок также подвергаются проверкам ваших товарищей по службе, которые не совсем чисты на руку. В армии таких товарищей называют крысами. С крысами, конечно, борются, всеми доступными простым солдатам средствами, а точнее одним, но очень действенным под названием мордобитие, но несмотря на это высокоэффективное средство извести окончательно зловредных человеко-грызунов, как вы понимаете, практически невозможно! Ибо всегда воровали и будут воровать!

А теперь, представляете, как это здорово иметь для хранения чего угодно целый кабинет в своем распоряжении! Кабинет, в который никто кроме тебя и твоего непосредственного начальника входа не имеет!

Причина вторая

От чего среднестатистический солдат нашей красной армии больше всего страдает? Правильно! От постоянного недосыпания. От недоедания тоже, конечно, но больше, все же, от недосыпания. Спать положено ровно восемь часов — вроде нормально, но на практике обычно получается всегда меньше. Подъем то всегда ровно в шесть, а вот отбиться ровно в десять вечера получается далеко не всегда!

Как правило, вечерняя проверка затягивается далеко за десять часов. Дежурный по роте, который проводит проверку, всегда ищет что-нибудь не уставное, обязательно находит и начинается веселье.

Найти нарушения устава не просто, а очень просто! Ну не может быть все в порядке у ста с лишним человек, населяющих казарму. Что-то да не так всегда! Дежурный может затеять внеочередную проверку тумбочек, а потом вся рота ищет недостающие зубные пасты или мыло, или может проверить как рота подшита, и конечно найдет несколько человек с несвежей подшивой, и снова всей роте надо ждать когда не самые аккуратные бойцы исправят свои косяки … ну и так далее, в таком же духе.

Помню, один раз на такой вот вечерней поверке, когда рота стояла и ждала, ждала … стоящий сзади меня дембель, причем даже не просто дембель, а дембель, недавно вернувшийся из дисбата (дисциплинарный батальон), просто так, от скуки поджег зажигалкой рукав моей гимнастерки. Я дернулся, вскрикнул, кинулся на придурка, и тут же получил от старшины наряд вне очереди. Потом еще и после отбоя пришлось выяснять отношения с этим отморозком … Какой там здоровый сон!

Когда с текущими косяками бороться заканчивали, звучала команда «Отбой» и весь строй бросался к своим шконкам, чтобы как можно быстрей упаковать себя в постель. Конечно же опять кто-то не успевал уложиться в норматив, и тогда звучала команда «Подъем», и рота вновь строилась в центральном проходе, чтобы начать тренировку по скоростному, бесшумному и синхронному отходу ко сну.

В общем, весь этот цирк мог тянуться и тянуться, а время, отпущенное на сон, становиться все короче и короче … И так каждый день. То есть, недосып постоянно накапливался — спать хотелось всегда!

Так вот, свой кабинет — это еще и прекрасная возможность хоть иногда поспать.

kulmanЧтобы спать было удобней я даже заказал у командования чертежный кульман (см. рисунок) и поставил его между входной дверью и столом. Это была прекрасная идея! Теперь любой входящий в кабинет человек видел в первую очередь не меня, а кульман, и следовательно, если я на этот момент дремал, уронив голову на стол, теперь имел пару, тройку секунд, чтобы ее поднять и принять рабочее выражение лица.

Интересно, что когда я ходил с просьбой о кульмане к командиру части, целому полковнику, он даже не знал, что это такое кульман. Представляете, командир строительной части вообще никогда не слышал, что есть такое полезное устройство для удобства создания чертежей на больших листах! Да уж, кроме дураков и дорог проблема со специалистами также весьма актуальна в нашей стране!

— Какой такой пульман?! — С удивлением спросил он меня, выслушав просьбу.

Причина третья

Возможность побыть в одиночестве.

В Армии — это еще одна большая проблема — хоть недолго побыть одному. Ведь обычный рядовой всегда находится среди себе подобных. Может быть только за исключением нескольких минут, когда он сидит в туалете … но и то это не в каждой казарме такие удобства — перегородки между толчками.

Солдат и спит, и ест, и работает, и телевизор смотрит … все и всегда вместе с ротой.

Человек, конечно, животное социальное, но не до такой же степени! Мне, помню, даже двух выходных хватало, чтобы просто возненавидеть этот постоянный человеческий базар вокруг тебя. Поэтому я с большим нетерпением ожидал начала рабочей недели, чтобы опять вернуться в свой дорогой кабинет.

Как правило, именно по этим причинам, в конце выходных у меня всегда было прекрасное настроение, а в конце рабочей недели — отвратительное. Видите, как в армейской жизни все вывернуто шиворот-навыворот! На гражданке то все с точностью до наоборот!

Ссылки в тему:

Стройбат. Батыр
Стройбат. Ванино

Из моего армейского творчества:

Долг Отчизне
Я в строю, я солдат

  1. оЛЕГ
    30.07.2016 в 15:55

    Мурик не знаю КУДА ща прислоню свой комментарий! Ну я ща порэскаю мож что и найду ! Случайно посмотрел список постов и чуть не охуел…Я давно знаю .что ты человек глубоко восторженный и образованный…местами! Но Песни «Плюса» я знаю.. Диско клуб ЛИДЕР…почти всех знаю наших годов(слайды делал для тематических вечеров) Цей и Мурат Я ТАМ БЫЛ!!Но поэзия Рузвельта… Брат я всё понимаю и должность и место обязывают и ментолитет у Вам своебразный(без обид!) Но Бля Рузвельт был ИНВАЛИД! Колясочник ! Русофоб-гондон и предатель По рез.» Мировой или по- нашему ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны! Мурик это ОН в 53 ем после смерти Стали с Черчелем уже набросал карту ядерных ударов по нам с циничным ожиданием кол-ва жертв..в миллионах штук ….НАШИХ С ТОБОЙ штук! Жизней тобишь и может и наших жизней…Поэзия Бля! Мурик я ща пью коньяк мой любимый «Лезгинка»-Кизляр и может излишне котегоричен..Но ты лучше на выстовку Айвазяна сходи…с ЛеноЙ!!! олЕГ Я!

  2. оЛЕГ
    30.07.2016 в 17:13

    Не знаю ТЫ ли это написал или робот..но я рад твоему посту -отписке!!!Хуярьте Мурат васильевич.а если захотите звоните!!! Нах…на лабутенах НАХ и охуительных штанах..(пестня!)

  1. 16.02.2016 в 11:29
  2. 16.02.2016 в 11:30

Добавить комментарий

