Главная > Случится же такое!, Спорт > Магнитно-резонансная томография

Магнитно-резонансная томография

Магнитно-резонансная томография
Показала повреждение мениска. Вот шит!

МРТФутбол — дело весьма травмоопасное! Я писал недавно про нашего старого футбольного товарища, Диму Кузнецова, который ухитрился дважды порвать Ахиллово сухожилие.

Недавно узнал, что у меня тоже нарисовалась похожая проблема. Ну, может и не совсем похожая … С пол года назад, играя в футбол, я получил весьма чувствительный удар по левой коленке. Чересчур ретивый игрок команды соперников так сильно хотел отобрать мяч, которым я на тот момент владел, что чуть не сшиб меня с ног неожиданно налетев сбоку. Все бы ничего, но при этом основной удар пришелся прямо в коленку. Помню такая была боль, что прошло некоторое время пока я смог продолжать игру. Потом несколько недель ходил прихрамывая.

Со временем боль вроде как ушла, но ушла не насовсем и время от времени взяла дурную привычку возвращаться. Пару раз, во время игры так простреливало колено, что приходилось брать тайм-аут.
Пошел в поликлинику пожаловался травматологу. Врач дал направление на МРТ (Магнитно-Резонансная Томография) колена …

Магнитно-резонансная томография (МРТ, MRT) —томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса — метод основан на измерении электромагнитного отклика ядер атомов водорода на возбуждение их определённой комбинацией электромагнитных волн в постоянном магнитном поле высокой напряжённости … МРТ в Википедии

Первый раз, к слову сказать, прошел через данную процедуру. Оказывается, в трубу томографа помещают не все тело, как это обычно показывают по телевизору, а только ту часть, которая требует осмотра. В моем случае в трубе находилась только левая нога.

Почти час Томограф жужжал да пощелкивал, да еще и, время от времени, издавал пронзительно-визжащий звук, совершенно не дающий расслабиться и получить удовольствие погрузившись в негу дремы.

А ведь кроме как спать, делать больше совершенно нечего. Всю развлекательную электронику пришлось оставить за дверью. Ибо аппарат излучает слишком сильное электро-магнитное поле, вполне способное повредить любые электронные девайсы.

МРТ показало, что у меня частично разрушен мениск левого колена. Врач-травматолог настоятельно рекомендует операцию. Через дырочку (Лапараскопия), говорит, войдем в зону мениска уберем все отколовшиеся от него частички и будет Вам счастье и комфорт.

Лапа̀роскопи́я (др.-греч. λαπάρα — пах, чрево + др.-греч. σκοπέω —смотрю) — современный метод хирургии, в котором операции навнутренних органах проводят через небольшие (обычно 0,5—1,5 см) отверстия, в то время как при традиционной хирургии требуются большие разрезы. Основной инструмент в лапароскопической хирургии — лапароскоп: телескопическая трубка, содержащая систему линз и обычно присоединённая к видеокамере. Современные лапароскопы оснащены цифровыми матрицами и обеспечивают изображение высокой четкости. К трубке также присоединён оптический кабель, освещённый «холодным» источником света (галогеновая или ксеноновая лампа) … Статья в Википедии

Знаю, что надо, но уж больно не хочется! Пока, в принципе, коленка беспокоит не так, чтобы очень сильно. Наверное можно и подождать. Будет болеть сильнее — будет и стимул сильнее под нож лечь.

  1. 16.06.2014 в 19:12

    Мурат, често, даже смешно стало))) Я думала, что одна такая счастливица. У нас в школе проводится конкурс «Две звезды» и там выступают дети с учителем. Вот и мне пришлось танцевать ирландский танец. Я понадеялась, растяжку не сделала, а ирландский танец не любит халатности))) Все прошло великолепно, но на следующий день я начала хромать и не могла ногу вытянуть, только через неделю суставчик встал на свое место))) Хотя все это не смешно конечно же. Желаю поскорее справиться с этой неприятностью!

    • 17.06.2014 в 09:26

      Спасибо, Виктория!
      Если ирландский танец не любит халатности, то футбол вообще ее не прощает! Я всегда разминаюсь перед игрой, чтобы избежать всяких растяжений и разрывов связок. Но вот от ударов не убережешься.

  2. zivag
    08.08.2014 в 22:16

    НЕ СОВЕТ!,
    а просто делёжка опытом:
    Колени испортил ещё в геологии, когда прыгал по осыпям с тяжёлым рюкзаком. С тех пор хрустят. Поднимаюсь по лестнице и слышу такой отчётливый хруст. Ездил на велосипеде без клипов — заболели — страх! А я врачам не верю — просто вообще. Купил ботинки с клипами, поставил педали с клипами — стал ездить — коленки болеть перестали. С тех пор прошло 6 лет. Коленки побаливают иногда, но мне 48, я пробегаю 50 км. в неделю и проезжаю на велике ещё 100. И другие вещи делаю, где колени под грузом. Хрустят колени и побаливают иногда. Но работают. Без операции.

    • 11.08.2014 в 09:36

      Да, Ахшар, я тоже против ненужных вмешательств в организмус. Спасибо за ободряющий личный пример! Пока у меня тоже вроде более менее нормально колено функционирует. Тьфу, тьфу, тьфу … 🙂

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

