Главная > Архив > Сочи. Пионерлагерь

Сочи. Пионерлагерь

Еще одно детское воспоминание

Это было мое последнее, беззаботное лето. В сентябре я должен был пойти в первый класс, и мама решила перед школой хорошенько напитать ребенка йодом и просолить в Черном море.

В Сочи жил мамин родной брат, мой дядя, Гарик, и мы частенько проводили лето у него в гостях. В то лето, почти сразу после приезда к дяде Гарику, видимо, так как я уже практически стоял на пороге взрослой жизни, меня отправили совсем одного на пару недель в один из пионерских лагерей, во множестве разбросанных в окрестностях Большого Сочи.

Помню, как мы ехали в тот Лагерь на автобусе. Ехали самостоятельно, без родителей … за окном проплывали красивейшие ландшафты, что очень радовало … но также было и немножко страшновато — до сих пор я никуда не ездил один.

Очень хорошо запомнил анекдот, рассказанный сидящим на соседнем сиденье мальчиком:

Анекдот

Два мальчика сидели в классе за одной партой. Один из них очень любил спать, а другой пукать. Тот, который любил пукать обращается к своему соседу по парте, который любит спать:

— Ты не бойся, спи себе спокойно, а когда учительница твою фамилию назовет, я тебя сразу в бок толкну, ты вставай и говори «Я»!

Ну, мальчик-соня, не будь дураком, сразу завалился спать. Через некоторое время мальчик, который любил пукать, делает то, что он больше всего любит делать, то есть пукает. Учитель обводит взглядом весь класс и спрашивает: «Кто пукнул?» Мальчик-пукальщик толкает мальчика-соню, тот поднимается и точно по инструкции отвечает: «Я»!

Вот и весь анекдот. Скабрезный анекдот. Самый первый анекдот, который я запомнил … а ведь сколько лет прошло!

Вспомнить все!

Еще, чем запомнился мой первый пионерлагерь — это огромным пионерским костром, огромной конфетой «Гуливер», и тем, как я напрунзал ночью в кровать.

Конфета, помню, показалась просто волшебно-вкусной. Такой большой, что еле помещалась в ладошке, красивой и вкусной! Эти конфеты пионер-вожатый раздал нам, детишкам, прямо перед тем как наш отряд отправился купаться на морской берег. Мы шли по лесной дороге к пляжу и жевали эти восхитительные конфеты. Незабываемые впечатления! Интересно, существуют ли сейчас конфеты «Гуливер»?

Гораздо менее приятные воспоминания по поводу ночного конфуза. Помню что страшно замерз … одеяло сползло на пол … ну и наделал под себя. Помню, утром страшно мучился, мокрый и холодный, не зная как скрыть это происшествие от соседей по комнате. На сколько я помню, как-то удалось избежать огласки.

И последнее яркое лагерное воспоминание — это возвращение из лагеря домой. Ну, если быть точным, не домой, а к маме и дяде Гарику. Тысячу раз прав автор поговорки: «В гостях хорошо, а дома лучше» — это воистину наслаждение возвращаться из разных вояжей домой. И это я впервые осознал именно в то предшкольное лето.

Ссылки в тему:

Самое первое детское воспоминание: Робинзон Крузо — привет из детства

  1. Аннушка
    22.05.2012 в 16:37

    детские воспоминания всегда отзываются теплом в сердце…

  2. 24.05.2012 в 21:26

    да, беззаботное детство давно ушло, оставив нам только воспоминания. У меня первый лагерь начался в 6 лет. Я только помню, что мне без родителей было сначала страшно, зато потом со слезами меня сдавали по приезду им на руки)))

    • 25.05.2012 в 07:31

      Значит Вам было лучше в лагере чем мне — я, помню, ужасно соскучился по маме и был очень рад, когда меня забрали домой.

  3. 25.05.2012 в 12:40

    «“В гостях хорошо, а дома лучше” – это воистину наслаждение возвращаться из разных вояжей домой.» А вот это истина, уже не требующая доказательств. Дом есть дом. И, что касается меня, чем старше становишься, тем сильнее тянет в родной дом, где бы я ни находилась и как бы хорошо там не было)))

  4. 25.05.2012 в 12:44

    Мурат Цховребов :Значит Вам было лучше в лагере чем мне.

    Да, для меня было страшно в первый год, но потом я каждый год ждала лета и чтобы папе дали путекву. В советские времена тогда было все намного проще))) За предприятием моего папы был закреплен пионерский лагерь «Звездный» возле Феодосии, как сейчас помню, пос. Большие Камыши…До сих пор все вспоминается до мелочей…И радости, и огорчения, и первые влюбленности)))

  5. 03.06.2012 в 01:15

    Зубная паста! — «Поморин» оставлял надолго красные пятна на лице!
    Да, во время такого мероприятия любой Хэллоуин просто отдыхает…

    • 03.06.2012 в 21:49

      Вы тоже занимались этим черным делом? )) Точно, Хэллоуин нервно курит в сторонке! )) А еще, я помню, зубную пасту надо было обязательно нагреть, чтобы объект курощания не проснулся во время процедуры. Помню, это было в спортивном лагере «Олимпия», был большой скандал, когда одной девочке зубную пасту, правда не помню Поморин или нет, вмазали прямо в глаз … пришлось бедную девочку везти в больницу. Да уж, было время!

      • 03.06.2012 в 23:13

        Именно с «Олимпии» я и начал познавать этот чудо-опыт, просто я там впервые в жизни в лагере был, до этого только «на площадке», при школе (№2, к стати) отбывал…

  1. 22.05.2012 в 10:50

Добавить комментарий

